Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — русский язык ЦЭ
Вариант № 7287
1.  
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) о вашей доб­лест.., изу­мруд..к
2) смо­род..нка, услужл..вый
3) о сто­летн..м юбиле..
4) о зву­чащ..й сим­фо­ни..
5) о зна­мен.., зубч..тый
2.  
i

Одна и та же буква пи­шет­ся на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) совп..дение, пар..докс
2) св..той ис­точ­ник, прив..зать­ся
3) тр..пи­че­ский фрукт, пред­пол..гать по­езд­ку
4) раст..рание кра­сок, ин­телл..гент
5) оз..рять­ся, прик..снуть­ся к руке
3.  
i

В каких пред­ло­же­ни­ях рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния со­от­вет­ству­ет при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., при­част­ный обо­рот|, ...].

1) Ма­сте­ра из­вле­кая ра­ду­ю­щие взгляд эф­фек­ты из союза скульп­ту­ры с водой со­зда­ли в го­ро­де целую ар­хи­тек­ту­ру фон­та­нов.
2) Вда­ле­ке по­слы­шал­ся по­сте­пен­но уси­ли­ва­ю­щий­ся и пе­ре­хо­дя­щий в пре­ры­ви­стые рас­ка­ты гул.
3) На не­ко­то­рых берёзах обращённых к солн­цу уже по­яви­лись зо­ло­тые серёжки.
4) На ку­стах смо­ро­ди­ны рос­шей вдоль огра­ды тяжёлыми кап­ля­ми ле­жа­ла роса.
5) По тро­пин­ке бе­жа­ла Лиза моя школь­ная по­дру­га и что-то от­ча­ян­но кри­ча­ла.
4.  
i

В каких сло­вах (фор­мах слов) два суф­фик­са?

1) гла­за­стый
2) ко­ман­до­ва­ние
3) обид­чи­вость
4) по­ру­чи­тель­ство
5) ель­ни­чек
5.  
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:

1) де(л/лл)ика­тес
2) а(т/тт)рак­ци­он
3) кри­ста(л/лл)
4) во(с/сс)оеди­нить
5) бе(с/сс)цель­ный
6.  
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) нат..реть солью, не­прон..ца­е­мый
2) р..цепт, пр..ре­кать­ся
3) изм..ри­тель, пр..ру­чить оленя
4) пр..доб­рый де­душ­ка, зам..реть от стра­ха
5) подж..га­тель, зазв..неть
7.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Го­во­рят что Бай­кал на­чи­на­ет бу­ше­вать если его на­зо­вут не морем а озе­ром.
2) Ве­ро­ят­но есть ещё кто-то кому не дают покоя эти камни.
3) В сен­тяб­ре од­на­ко ожи­да­ют­ся ран­ние за­мо­роз­ки.
4) У ме­ха­ни­ка к сча­стью на­шлись за­пас­ные де­та­ли.
5) Ты по-преж­не­му плохо ведёшь себя в школе!
8.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) (не)при­глашённые нами гости; дом (не)по­стро­ен
2) очень (не)про­стая за­да­ча; (не)бри­тое лицо
3) да­ле­ко (не)круп­ный про­иг­рыш; (не)фар­фо­ро­вая чашка
4) (не)по­се­да; (не)ис­сле­до­ван­ный, а дикий край
5) (не)все­гда; (не)от­да­вая долг
9.  
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:

1) В пред­ло­же­нии Маль­чиш­ки, за­брав­ши­е­ся на берёзу, не тро­гай­те пти­чье гнез­до вы­де­лен­ное слово вы­пол­ня­ет функ­цию под­ле­жа­ще­го.
2) В пред­ло­же­нии Нос у ста­ри­ка не­мно­го за­гнут про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое.
3) В пред­ло­же­нии Его вер­ный слуга пришёл пре­ду­пре­дить хо­зя­и­на об опас­но­сти ин­фи­ни­тив вы­пол­ня­ет функ­цию об­сто­я­тель­ства.
4) Пред­ло­же­ние По-моему, она вряд ли за­хо­чет пла­вать яв­ля­ет­ся не­рас­про­странённым.
5) Пред­ло­же­ние Всё небо за­во­лок­ло об­ла­ка­ми яв­ля­ет­ся дву­со­став­ным.
10.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

Все члены нашей семьи (1)н.. могли (2)н.. удив­лять­ся моему млад­ше­му брату. Сколь­ко бы брат (3)н.. кушал, он все­гда оста­вал­ся худым. Даже после по­езд­ки к ба­буш­ке на ка­ни­ку­лы он (4)н.. по­пра­вил­ся (5)н.. на грамм.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
11.  
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) со­сре­до­точ..вший­ся на ра­бо­те;
2) кон­тро­ли­ру..мый го­су­дар­ством;
3) засе..нное рожью поле;
4) за­кашл..л от сму­ще­ния;
5) мы про­пол..м гряд­ки.
12.  
i

Ука­жи­те, какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны): [  ]  — [  ].

1) Сде­ла­ешь все уроки сходи в кино
2) Смот­ришь на эти от­вра­ти­тель­ные обои в синюю по­лос­ку на­чи­на­ет кру­жить­ся го­ло­ва
3) Рас­те­ния на­зы­ва­ют лёгкими пла­не­ты они за­дер­жи­ва­ют пыль ко­поть по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и вы­де­ля­ют кис­ло­род
4) Че­мо­дан внёс кучер Се­ли­фан ни­зень­кий че­ло­век в ту­луп­чи­ке
5) Тёмным кру­же­вом ви­се­ли над го­ло­вой рез­ные ли­стья дубов од­на­ко уже за пять шагов вме­сто дубов толь­ко тени про­сту­па­ли в ту­ма­не
13.  
i

Какие фра­зео­ло­гиз­мы со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии слову?

 

Ма­стер­ские ско­ло­че­ны по­спеш­но, кое-как.

1) от­ку­да ни возь­мись
2) це­ли­ком и пол­но­стью
3) на ско­рую руку
4) проще па­ре­ной репы
5) на живую нитку
14.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ку­куш­ки груст­ный мо­ло­то­чек, и жа­во­рон­ка ручеёчек, и голос вьюги зим­ней ночью __ всё слу­шал я и всё сберёг.
2) Наш новый дом _ как боль­шой ко­рабль.
3) Вы­со­та Каз­бе­ка _ пять тысяч мет­ров.
4) Юмор _ есть та­лант про­из­воль­но при­хо­дить в хо­ро­шее рас­по­ло­же­ние духа.
5) Хра­нить па­мять _ наш нрав­ствен­ный долг перед по­том­ка­ми.
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) По сло­вам Льва Тол­сто­го: «пло­хие книги не толь­ко бес­по­лез­ны, но и вред­ны».
2) «Го­сти­ные, сплет­ни, балы, тще­сла­вие, ни­что­же­ство  — вот за­кол­до­ван­ный круг, из ко­то­ро­го я не могу вы­рвать­ся», — ска­зал князь Ан­дрей Пьеру.
3) — Вся моя жизнь сло­жи­лась так, а не иначе, не от среды, а со­всем от дру­го­го, — за­го­во­рил вдруг Иван Ва­си­лье­вич:  — Чтобы по­нять это, надо много рас­ска­зы­вать.
4) «Влюб­лял­ся я много раз, но это была самая силь­ная моя лю­бовь,  — быст­ро про­изнёс он и с гру­стью до­ба­вил:  — У неё уже до­че­ри за­му­жем».
5) — Ведь после ужина кад­риль моя?  — спро­сил я у Ва­рень­ки. — Ра­зу­ме­ет­ся, если меня не уве­зут,  — от­ве­ти­ла она.
16.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29—А30 и В1—В6

(1) Как бы часто ты ни бывал в лесу, вся­кий раз он удив­ля­ет но­виз­ной впе­чат­ле­ний. (2) Есть осо­бен­ная ра­дость для души в свет­лой све­же­сти берёзовых рощ и в сдер­жан­ной силе ве­ко­вых дуб­рав, в та­ин­ствен­но­сти гу­стых ель­ни­ков и в шуме сос­но­во­го бора. (3) Ветка цве­ту­щей ивы, ог­нен­но-баг­ря­ный кле­но­вый лист, ко­рич­не­вая шляп­ка бо­ро­ви­ка, пение птиц и даже жуж­жа­ние шмеля  — всё это на­пол­ня­ет лес под­лин­ной по­э­зи­ей.

(4) А бы­ва­ли ли вы когда-ни­будь в Бе­ло­веж­ской пуще? (5) Её не­брос­кая, на пер­вый взгляд, кра­со­та об­ла­да­ет осо­бой при­тя­га­тель­ной силой, спо­соб­ной глу­бо­ко тро­нуть душу.

(6) Не­за­бы­ва­е­мое впе­чат­ле­ние про­из­во­дят древ­ние ве­ко­вые ель­ни­ки и мо­гу­чие дуб­ра­вы  — па­мять о тех пер­во­здан­ных лесах, ко­то­рые по­кры­ва­ли в про­шлом боль­шую часть Ев­ро­пы. (7) Дикий мир пущи не­обык­но­вен­но раз­но­об­ра­зен: он дре­муч и све­тел, угрюм и ра­до­стен, стар и молод. (8) Осо­бен­но жи­во­пис­ны здесь дуб­ра­вы, уди­ви­тель­но на­ряд­ные осе­нью, когда их мощ­ные кроны на­ли­ва­ют­ся яр­ки­ми крас­ка­ми.

(9) Здесь ни­ко­гда не бы­ва­ет скуч­но! (10) Ведь каж­дая тропа, уво­дя­щая вглубь, таит ра­дость новых от­кры­тий. (11) И, по­сти­гая их шаг за шагом, как будто по­па­да­ешь в зелёный, пол­ный уди­ви­тель­ной жизни храм, омы­тый бла­го­дат­ны­ми до­ждя­ми, про­гре­тый жар­ким солн­цем, напоённый за­па­хом хвои, цве­тов и трав. (12) Так да­вай­те же бе­речь Бе­ло­веж­скую пущу  — наше на­ци­о­наль­ное до­сто­я­ние!

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из nриведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста

1) Лес все­гда удив­ля­ет нас но­виз­ной впе­чат­ле­ний.
2) Не­за­бы­ва­е­мое впе­чат­ле­ние про­из­во­дит Бе­ло­веж­ская пуща.
3) Мир Бе­ло­веж­ской пущи уди­ви­тель­но од­но­об­ра­зен.
4) Дуб­ра­вы Бе­ло­веж­ской пущи осе­нью на­ряд­ны и жи­во­пис­ны.
5) В Бе­ло­веж­ской пуще ни­ко­гда не бы­ва­ет скуч­но.
17.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29—А30 и В1—В6

(1) Как бы часто ты ни бывал в лесу, вся­кий раз он удив­ля­ет но­виз­ной впе­чат­ле­ний. (2) Есть осо­бен­ная ра­дость для души в свет­лой све­же­сти берёзовых рощ и в сдер­жан­ной силе ве­ко­вых дуб­рав, в та­ин­ствен­но­сти гу­стых ель­ни­ков и в шуме сос­но­во­го бора. (3) Ветка цве­ту­щей ивы, ог­нен­но-баг­ря­ный кле­но­вый лист, ко­рич­не­вая шляп­ка бо­ро­ви­ка, пение птиц и даже жуж­жа­ние шмеля  — всё это на­пол­ня­ет лес под­лин­ной по­э­зи­ей.

(4) А бы­ва­ли ли вы когда-ни­будь в Бе­ло­веж­ской пуще? (5) Её не­брос­кая, на пер­вый взгляд, кра­со­та об­ла­да­ет осо­бой при­тя­га­тель­ной силой, спо­соб­ной глу­бо­ко тро­нуть душу.

(6) Не­за­бы­ва­е­мое впе­чат­ле­ние про­из­во­дят древ­ние ве­ко­вые ель­ни­ки и мо­гу­чие дуб­ра­вы  — па­мять о тех пер­во­здан­ных лесах, ко­то­рые по­кры­ва­ли в про­шлом боль­шую часть Ев­ро­пы. (7) Дикий мир пущи не­обык­но­вен­но раз­но­об­ра­зен: он дре­муч и све­тел, угрюм и ра­до­стен, стар и молод. (8) Осо­бен­но жи­во­пис­ны здесь дуб­ра­вы, уди­ви­тель­но на­ряд­ные осе­нью, когда их мощ­ные кроны на­ли­ва­ют­ся яр­ки­ми крас­ка­ми.

(9) Здесь ни­ко­гда не бы­ва­ет скуч­но! (10) Ведь каж­дая тропа, уво­дя­щая вглубь, таит ра­дость новых от­кры­тий. (11) И, по­сти­гая их шаг за шагом, как будто по­па­да­ешь в зелёный, пол­ный уди­ви­тель­ной жизни храм, омы­тый бла­го­дат­ны­ми до­ждя­ми, про­гре­тый жар­ким солн­цем, напоённый за­па­хом хвои, цве­тов и трав. (12) Так да­вай­те же бе­речь Бе­ло­веж­скую пущу  — наше на­ци­о­наль­ное до­сто­я­ние!

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — опи­са­ние с эле­мен­та­ми рас­суж­де­ния
4) за­да­ча речи — опи­сать раз­но­вид­но­сти лесов, встре­ча­ю­щих­ся на тер­ри­то­рии нашей рес­пуб­ли­ки
5) за­да­ча речи — опи­сать кра­со­ту бе­ло­рус­ских лесов, в част­но­сти Бе­ло­веж­ской пущи, и при­звать бе­речь это на­ци­о­наль­ное до­сто­я­ние.
18.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29—А30 и В1—В6

(1) Как бы часто ты ни бывал в лесу, вся­кий раз он удив­ля­ет но­виз­ной впе­чат­ле­ний. (2) Есть осо­бен­ная ра­дость для души в свет­лой све­же­сти берёзовых рощ и в сдер­жан­ной силе ве­ко­вых дуб­рав, в та­ин­ствен­но­сти гу­стых ель­ни­ков и в шуме сос­но­во­го бора. (3) Ветка цве­ту­щей ивы, ог­нен­но-баг­ря­ный кле­но­вый лист, ко­рич­не­вая шляп­ка бо­ро­ви­ка, пение птиц и даже жуж­жа­ние шмеля  — всё это на­пол­ня­ет лес под­лин­ной по­э­зи­ей.

(4) А бы­ва­ли ли вы когда-ни­будь в Бе­ло­веж­ской пуще? (5) Её не­брос­кая, на пер­вый взгляд, кра­со­та об­ла­да­ет осо­бой при­тя­га­тель­ной силой, спо­соб­ной глу­бо­ко тро­нуть душу.

(6) Не­за­бы­ва­е­мое впе­чат­ле­ние про­из­во­дят древ­ние ве­ко­вые ель­ни­ки и мо­гу­чие дуб­ра­вы  — па­мять о тех пер­во­здан­ных лесах, ко­то­рые по­кры­ва­ли в про­шлом боль­шую часть Ев­ро­пы. (7) Дикий мир пущи не­обык­но­вен­но раз­но­об­ра­зен: он дре­муч и све­тел, угрюм и ра­до­стен, стар и молод. (8) Осо­бен­но жи­во­пис­ны здесь дуб­ра­вы, уди­ви­тель­но на­ряд­ные осе­нью, когда их мощ­ные кроны на­ли­ва­ют­ся яр­ки­ми крас­ка­ми.

(9) Здесь ни­ко­гда не бы­ва­ет скуч­но! (10) Ведь каж­дая тропа, уво­дя­щая вглубь, таит ра­дость новых от­кры­тий. (11) И, по­сти­гая их шаг за шагом, как будто по­па­да­ешь в зелёный, пол­ный уди­ви­тель­ной жизни храм, омы­тый бла­го­дат­ны­ми до­ждя­ми, про­гре­тый жар­ким солн­цем, напоённый за­па­хом хвои, цве­тов и трав. (12) Так да­вай­те же бе­речь Бе­ло­веж­скую пущу  — наше на­ци­о­наль­ное до­сто­я­ние!

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 7-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'оди­но­кий, по­ки­ну­тый всеми';
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'мрач­ный, хму­рый, без­от­рад­ный';
3) си­но­ним - су­мрач­ный;
4) си­но­ним - си­рот­ли­вый
5) ан­то­ним - мир­ный.
19.  
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

 

Ап­те­карь жил в своём доме, на пер­вом этаже ко­то­ро­го раз­ме­ща­лась ап­те­ка. Всё её убран­ство было до­воль­но скром­ное, но проч­ное, явно но­ся­щее ап­те­карь­ский ха­рак­тер: в не­сколь­ких вит­ри­нах пест­ре­ли вы­су­шен­ные ле­кар­ствен­ные рас­те­ния, на под­окон­ни­ках ле­жа­ли стек­лян­ные тру­боч­ки, а на столе сто­я­ли спир­то­вые лампы.

20.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

 

В ста­рин­ном особ­ня­ке, рас­по­ло­жен­ном на бе­ре­гу очень жи­во­пист­ной ре­чон­ки с за­рос­ши­ми ив­ня­ком бе­ре­га­ми, жили мно­гие из­вест­ные ар­ти­сты, ко­то­рые часто устра­и­ва­ли для мест­ных жи­те­лей раз­лич­ные празд­ни­ки и спек­так­ли.

21.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­но на­ру­ше­ние мор­фо­ло­ги­че­ской нормы.

Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его, ис­пра­вив, в нуж­ной форме в об­ласть от­ве­тов.

 

Лось сво­бод­но под­ни­ма­ет вьюк мас­сой до ста ки­ло­грам­мов, а в сан­ной упряж­ке везёт и более четырёхста ки­ло­грам­мов

22.  
i

Опре­де­ли­те, сколь­ко н пи­шет­ся на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   Он обострё..о вос­при­ни­мал не­вни­ма­ние со сто­ро­ны окру­жа­ю­щих его людей.

Б.   Боль­шин­ство книг уже на­пе­ча­та..о в ти­по­гра­фии.

В.   Всё в лесу за­сы­па..о сне­гом.

Г.   Такое по­ве­де­ние свой­стве..о не­уве­рен­ным в себе людям.

1.   Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме стра­да­тель­но­го при­ча­стия.

2.   Одна буква н пи­шет­ся в на­ре­чии, об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го с одной бук­вой н.

3.   Две буквы н пи­шут­ся в на­ре­чии , об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го с двумя н.

4.   Две буквы н пи­шут­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма котоporo имеет две буквы н.

5.   Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма котоporo имеет одну букву н.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.

23.  
i

В сло­во­со­че­та­ни­ях най­ди­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся мяг­кий знак. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

В..ед­ли­вый на­чаль­ник; шесть афиш..; сов..ют гнез­до; та­лант­ли­вый скри­пач..; немощ.ный че­ло­век.

24.  
i

В сло­во­со­че­та­ни­ях най­ди­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

В моём че­мо­дан..; во внут­ренн..м дво­ри­ке; книж­ные стра­ниц..; один узе­лоч..к; сверх..нте­рес­ный фильм.

25.  
i

Рас­крой­те скоб­ки. Опре­де­ли­те, какое слово долж­но сто­ять на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  В той роще (...) со­ло­вуш­ки поют.

Б.  Глав­ным ин­стру­мен­том певца яв­ля­ют­ся (...) связ­ки.

В.  По­лу­чат ли по­дар­ки впер­вые (...) из­би­ра­те­ли?

Г.  По­слу­шать (...) со­об­ще­ния можно через при­ло­же­ние «Те­ле­фон».

1)  го­ло­со­вые

2)  го­ло­си­стые

3)  го­ло­су­ю­щие

26.  
i

Опре­де­ли­те род имени су­ще­стви­тель­но­го и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  имя

Б)  ого­ро­диш­ко

В)  хинди

Г)  ле­то­пись

1)  муж­ской род

2)  жен­ский род

3)  сред­ний род

27.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Солн­це по­сте­пен­но са­ди­лось1)_ и2)_ когда воз­вра­ща­лись домой, мы за­ме­ти­ли3)_ лес ещё не успел стих­нуть, так как дикие го­лу­би жур­ча­ли вб­ли­зи то тише, то гром­че, а4)_ си­дев­шая на ветке дуба5)_ рябая ку­куш­ка звон­ко и ра­дост­но ку­ко­ва­ла.

28.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

У Анны Сер­ге­ев­ны1)_ жи­ву­щей в очень жи­во­пис­ном месте2)_ был чу­дес­ный цвет­ник, и3)_ когда гости бы­ва­ли в её усадь­бе, то хо­зяй­ка все­гда по­ка­зы­ва­ла им хруп­кие4)_ как изящ­ный фар­фор5)_ ро­до­денд­ро­ны.

29.  
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны син­так­си­че­ские нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

1)  Он шёл по за­рос­шей ве­ре­ском тро­пин­ке.

2)  По при­ез­де в род­ное село я на­ве­стил ста­рых дру­зей.

3)  Ве­че­ром к отцу пришёл дядя Фёдор, при­е­хав­ший в от­пуск и ко­то­рый жил те­перь в дру­гом го­ро­де.

4)  Он знает и не со­мне­ва­ет­ся в ре­ше­нии за­да­чи.

5)  Взо­брав­шись на крышу сарая, весь наш уча­сток хо­ро­шо про­смат­ри­вал­ся.

30.  
i

Опре­де­ли­те, слит­но или раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные в пред­ло­же­ни­ях слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  Осталь­ную ме­бель при­вез­ли толь­ко (на)ка­ну­не.

Б.  Не уста­нов­ле­но, (от)чего рыбак по­лу­ча­ет боль­ше удо­воль­ствия — от самой ры­бал­ки или от под­го­тов­ки к ней.

B.  За­да­ча была чрез­вы­чай­но труд­ной и в то(же) время очень ин­те­рес­ной.

Г.  Про­ник­нуть (в)глубь тайги са­мо­сто­я­тель­но удаётся не мно­гим пу­те­ше­ствен­ни­кам.

1.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся со­ю­зом.

2.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние на­ре­чия с ча­сти­цей.

3.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом.

4.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся на­ре­чи­ем с про­стран­ствен­ным или вре­мен­ным зна­че­ни­ем.

5.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся пред­ло­гом.

6.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с ча­сти­цей.

7.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с пред­ло­гом.

31.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29—А30 и В1—В6

(1) Как бы часто ты ни бывал в лесу, вся­кий раз он удив­ля­ет но­виз­ной впе­чат­ле­ний. (2) Есть осо­бен­ная ра­дость для души в свет­лой све­же­сти берёзовых рощ и в сдер­жан­ной силе ве­ко­вых дуб­рав, в та­ин­ствен­но­сти гу­стых ель­ни­ков и в шуме сос­но­во­го бора. (3) Ветка цве­ту­щей ивы, ог­нен­но-баг­ря­ный кле­но­вый лист, ко­рич­не­вая шляп­ка бо­ро­ви­ка, пение птиц и даже жуж­жа­ние шмеля  — всё это на­пол­ня­ет лес под­лин­ной по­э­зи­ей.

(4) А бы­ва­ли ли вы когда-ни­будь в Бе­ло­веж­ской пуще? (5) Её не­брос­кая, на пер­вый взгляд, кра­со­та об­ла­да­ет осо­бой при­тя­га­тель­ной силой, спо­соб­ной глу­бо­ко тро­нуть душу.

(6) Не­за­бы­ва­е­мое впе­чат­ле­ние про­из­во­дят древ­ние ве­ко­вые ель­ни­ки и мо­гу­чие дуб­ра­вы  — па­мять о тех пер­во­здан­ных лесах, ко­то­рые по­кры­ва­ли в про­шлом боль­шую часть Ев­ро­пы. (7) Дикий мир пущи не­обык­но­вен­но раз­но­об­ра­зен: он дре­муч и све­тел, угрюм и ра­до­стен, стар и молод. (8) Осо­бен­но жи­во­пис­ны здесь дуб­ра­вы, уди­ви­тель­но на­ряд­ные осе­нью, когда их мощ­ные кроны на­ли­ва­ют­ся яр­ки­ми крас­ка­ми.

(9) Здесь ни­ко­гда не бы­ва­ет скуч­но! (10) Ведь каж­дая тропа, уво­дя­щая вглубь, таит ра­дость новых от­кры­тий. (11) И, по­сти­гая их шаг за шагом, как будто по­па­да­ешь в зелёный, пол­ный уди­ви­тель­ной жизни храм, омы­тый бла­го­дат­ны­ми до­ждя­ми, про­гре­тый жар­ким солн­цем, напоённый за­па­хом хвои, цве­тов и трав. (12) Так да­вай­те же бе­речь Бе­ло­веж­скую пущу  — наше на­ци­о­наль­ное до­сто­я­ние!

Най­ди­те в 1-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

32.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29—А30 и В1—В6

(1) Как бы часто ты ни бывал в лесу, вся­кий раз он удив­ля­ет но­виз­ной впе­чат­ле­ний. (2) Есть осо­бен­ная ра­дость для души в свет­лой све­же­сти берёзовых рощ и в сдер­жан­ной силе ве­ко­вых дуб­рав, в та­ин­ствен­но­сти гу­стых ель­ни­ков и в шуме сос­но­во­го бора. (3) Ветка цве­ту­щей ивы, ог­нен­но-баг­ря­ный кле­но­вый лист, ко­рич­не­вая шляп­ка бо­ро­ви­ка, пение птиц и даже жуж­жа­ние шмеля  — всё это на­пол­ня­ет лес под­лин­ной по­э­зи­ей.

(4) А бы­ва­ли ли вы когда-ни­будь в Бе­ло­веж­ской пуще? (5) Её не­брос­кая, на пер­вый взгляд, кра­со­та об­ла­да­ет осо­бой при­тя­га­тель­ной силой, спо­соб­ной глу­бо­ко тро­нуть душу.

(6) Не­за­бы­ва­е­мое впе­чат­ле­ние про­из­во­дят древ­ние ве­ко­вые ель­ни­ки и мо­гу­чие дуб­ра­вы  — па­мять о тех пер­во­здан­ных лесах, ко­то­рые по­кры­ва­ли в про­шлом боль­шую часть Ев­ро­пы. (7) Дикий мир пущи не­обык­но­вен­но раз­но­об­ра­зен: он дре­муч и све­тел, угрюм и ра­до­стен, стар и молод. (8) Осо­бен­но жи­во­пис­ны здесь дуб­ра­вы, уди­ви­тель­но на­ряд­ные осе­нью, когда их мощ­ные кроны на­ли­ва­ют­ся яр­ки­ми крас­ка­ми.

(9) Здесь ни­ко­гда не бы­ва­ет скуч­но! (10) Ведь каж­дая тропа, уво­дя­щая вглубь, таит ра­дость новых от­кры­тий. (11) И, по­сти­гая их шаг за шагом, как будто по­па­да­ешь в зелёный, пол­ный уди­ви­тель­ной жизни храм, омы­тый бла­го­дат­ны­ми до­ждя­ми, про­гре­тый жар­ким солн­цем, напоённый за­па­хом хвои, цве­тов и трав. (12) Так да­вай­те же бе­речь Бе­ло­веж­скую пущу  — наше на­ци­о­наль­ное до­сто­я­ние!

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 11-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.

33.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29—А30 и В1—В6

(1) Как бы часто ты ни бывал в лесу, вся­кий раз он удив­ля­ет но­виз­ной впе­чат­ле­ний. (2) Есть осо­бен­ная ра­дость для души в свет­лой све­же­сти берёзовых рощ и в сдер­жан­ной силе ве­ко­вых дуб­рав, в та­ин­ствен­но­сти гу­стых ель­ни­ков и в шуме сос­но­во­го бора. (3) Ветка цве­ту­щей ивы, ог­нен­но-баг­ря­ный кле­но­вый лист, ко­рич­не­вая шляп­ка бо­ро­ви­ка, пение птиц и даже жуж­жа­ние шмеля  — всё это на­пол­ня­ет лес под­лин­ной по­э­зи­ей.

(4) А бы­ва­ли ли вы когда-ни­будь в Бе­ло­веж­ской пуще? (5) Её не­брос­кая, на пер­вый взгляд, кра­со­та об­ла­да­ет осо­бой при­тя­га­тель­ной силой, спо­соб­ной глу­бо­ко тро­нуть душу.

(6) Не­за­бы­ва­е­мое впе­чат­ле­ние про­из­во­дят древ­ние ве­ко­вые ель­ни­ки и мо­гу­чие дуб­ра­вы  — па­мять о тех пер­во­здан­ных лесах, ко­то­рые по­кры­ва­ли в про­шлом боль­шую часть Ев­ро­пы. (7) Дикий мир пущи не­обык­но­вен­но раз­но­об­ра­зен: он дре­муч и све­тел, угрюм и ра­до­стен, стар и молод. (8) Осо­бен­но жи­во­пис­ны здесь дуб­ра­вы, уди­ви­тель­но на­ряд­ные осе­нью, когда их мощ­ные кроны на­ли­ва­ют­ся яр­ки­ми крас­ка­ми.

(9) Здесь ни­ко­гда не бы­ва­ет скуч­но! (10) Ведь каж­дая тропа, уво­дя­щая вглубь, таит ра­дость новых от­кры­тий. (11) И, по­сти­гая их шаг за шагом, как будто по­па­да­ешь в зелёный, пол­ный уди­ви­тель­ной жизни храм, омы­тый бла­го­дат­ны­ми до­ждя­ми, про­гре­тый жар­ким солн­цем, напоённый за­па­хом хвои, цве­тов и трав. (12) Так да­вай­те же бе­речь Бе­ло­веж­скую пущу  — наше на­ци­о­наль­ное до­сто­я­ние!

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 6—10) слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с при

да­точ­ной вре­ме­ни. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 9) в об­ласть от­ве­тов.

34.  
i

(1) Я про­сы­па­юсь от хо­ло­да. (2) Вы­ле­заю из-под оде­я­ла, иду во двор за по­ле­нья­ми. (3) С де­ся­ток по­ле­ньев несу в дом. (4) На­щи­пал лу­чи­ны и за­то­пил печь. (5) Запах огня был чист и резок. (6) Дым, белый как снег, пошёл в трубу, и я долго смот­рел на него.

(7) Через не­сколь­ко часов на небе по­ка­за­лось яркое сол­ныш­ко.

(8) Его лучи стали про­ни­кать через не­плот­но при­творённые став­ни, зо­ло­ти­ли из­раз­цо­вую печь и стены. (9) Какие толь­ко пе­ре­ли­ва­ю­щи­е­ся на солн­це крас­ки здесь не иг­ра­ли!

(10) Печь уже тре­ща­ла. (11) Я взял две бадьи и пошёл за водой. (12) Вы­со­ко на­топ­тан­ная тро­пин­ка зве­не­ла под ва­лен­ка­ми фар­фо­ро­вым зво­ном. (13) Снег на солн­це был до того ярок и све­тел, что глаза не­про­из­воль­но щу­ри­лись, а в тени от домов чётко ощу­ща­лась глу­бин­ная снеж­ная си­не­ва.

(14) На­брав воды, я пошёл домой. (15) Ды­ша­лось легко, глу­бо­ко. (16) Я не слы­шал сво­е­го серд­ца. (17) Дома налил воды в са­мо­вар, на­брал в же­лез­ный совок ру­мя­ных, уже успев­ших на­го­реть углей и опу­стил их в нутро са­мо­ва­ра. (18) Са­мо­вар за­шу­мел почти тот­час же.

(19) Я рас­крыл банку сгущёнки, за­ва­рил чай и на­ре­зал хлеб. (20) Хо­ро­шо-то как!

От гла­го­ла, вы­де­лен­но­го в 17-м пред­ло­же­нии тек­ста из за­да­ния В1, об­ра­зуй­те стра­да­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни и за­пи­ши­те его в на­чаль­ной форме.

35.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 7−9 слово, упо­треблённое в зна­че­нии ‘ярко бле­стеть, сиять пе­ре­лив­ча­тым све­том’. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

36.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Под­бе­ри­те слово, от ко­то­ро­го об­ра­зо­ва­но на­ре­чие, вы­де­лен­ное в 5-м пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в на­чаль­ной форме.

37.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста.

Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов циф­ра­ми (в по­ряд­ке воз­рас­та­ния). На­при­мер, 1245.

1)  при­ча­стие (осо­бая форма гла­го­ла);

2)  имя при­ла­га­тель­ное;

3)  на­чаль­ная форма  — слы­шать;

4)  стра­да­тель­ное;

5)  ка­че­ствен­ное.

38.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста.

Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов циф­ра­ми (в по­ряд­ке воз­рас­та­ния). На­при­мер, 1245.

1)  при­ча­стие (осо­бая форма гла­го­ла);

2)  имя при­ла­га­тель­ное;

3)  на­чаль­ная форма  — слы­шать;

4)  стра­да­тель­ное;

5)  ка­че­ствен­ное.

39.  
i

Текст к за­да­ни­ям А28—АЗ0 и В1—В5

(1) Крас­ки и свет в при­ро­де надо не столь­ко на­блю­дать, сколь­ко ими по­про­сту жить. (2) Для ис­кус­ства го­дит­ся толь­ко тот ма­те­ри­ал, ко­то­рый за­во­е­вал место в серд­це. (3) Жи­во­пись важна для про­за­и­ка не толь­ко тем, что по­мо­га­ет уви­деть и по­лю­бить крас­ки и свет. (4) Жи­во­пись важна ещё и тем, что ху­дож­ник часто за­ме­ча­ет то, чего мы со­всем не видим. (5) Толь­ко nocie его кар­тин мы тоже на­чи­на­ем ви­деть это и удив­лять­ся, что не за­ме­ча­ли этого рань­ше.

(6) Фран­цуз­ский ху­дож­ник Моне при­е­хал в Лон­дон и на­пи­сал Вест­мин­стер­ское аб­бат­ство. (7) Ра­бо­тал Моне в обык­но­вен­ный лон­дон­ский ту­ман­ный день. (8) На кар­ти­не ху­дож­ни­ка го­ти­че­ские очер­та­ния аб­бат­ства едва вы­сту­па­ют из ту­ма­на.

(9) Когда кар­ти­на была вы­став­ле­на, она про­из­ве­ла смя­те­ние среди лон­дон­цев. (10) Они были по­ра­же­ны, что туман у Моне был окра­шен в баг­ро­вый цвет, тогда как всем из­вест­но, что цвет ту­ма­на серый.

(11) Дер­зость Моне вы­зва­ла сна­ча­ла воз­му­ще­ние. (12) Но воз­му­ще­ние про­шло, когда лон­дон­цы вышли на улицы, вгля­де­лись в туман и впер­вые за­ме­ти­ли, что он дей­стви­тель­но баг­ро­вый.

(13) Тот­час на­ча­ли ис­кать этому объ­яс­не­ние. (14) Со­гла­си­лись, что крас­ный от­те­нок ту­ма­на за­ви­сит от оби­лия дыма. (15) Кроме того, этот цвет ту­ма­ну при­да­ют крас­ные кир­пич­ные лон­дон­ские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне по­бе­дил. (17) После его кар­ти­ны все на­ча­ли ви­деть лон­дон­ский туман таким, каким его уви­дел ху­дож­ник. (18) Моне даже про­зва­ли «со­зда­те­лем лон­дон­ско­го ту­ма­на».

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 12−13 не­пе­ре­ход­ный гла­гол вто­ро­го спря­же­ния и опре­де­ли­те его на­чаль­ную форму. За­пи­ши­те её (на­чаль­ную форму) в об­ласть от­ве­тов.

40.  
i

Текст к за­да­ни­ям А28—АЗ0 и В1—В5

(1) Крас­ки и свет в при­ро­де надо не столь­ко на­блю­дать, сколь­ко ими по­про­сту жить. (2) Для ис­кус­ства го­дит­ся толь­ко тот ма­те­ри­ал, ко­то­рый за­во­е­вал место в серд­це. (3) Жи­во­пись важна для про­за­и­ка не толь­ко тем, что по­мо­га­ет уви­деть и по­лю­бить крас­ки и свет. (4) Жи­во­пись важна ещё и тем, что ху­дож­ник часто за­ме­ча­ет то, чего мы со­всем не видим. (5) Толь­ко nocie его кар­тин мы тоже на­чи­на­ем ви­деть это и удив­лять­ся, что не за­ме­ча­ли этого рань­ше.

(6) Фран­цуз­ский ху­дож­ник Моне при­е­хал в Лон­дон и на­пи­сал Вест­мин­стер­ское аб­бат­ство. (7) Ра­бо­тал Моне в обык­но­вен­ный лон­дон­ский ту­ман­ный день. (8) На кар­ти­не ху­дож­ни­ка го­ти­че­ские очер­та­ния аб­бат­ства едва вы­сту­па­ют из ту­ма­на.

(9) Когда кар­ти­на была вы­став­ле­на, она про­из­ве­ла смя­те­ние среди лон­дон­цев. (10) Они были по­ра­же­ны, что туман у Моне был окра­шен в баг­ро­вый цвет, тогда как всем из­вест­но, что цвет ту­ма­на серый.

(11) Дер­зость Моне вы­зва­ла сна­ча­ла воз­му­ще­ние. (12) Но воз­му­ще­ние про­шло, когда лон­дон­цы вышли на улицы, вгля­де­лись в туман и впер­вые за­ме­ти­ли, что он дей­стви­тель­но баг­ро­вый.

(13) Тот­час на­ча­ли ис­кать этому объ­яс­не­ние. (14) Со­гла­си­лись, что крас­ный от­те­нок ту­ма­на за­ви­сит от оби­лия дыма. (15) Кроме того, этот цвет ту­ма­ну при­да­ют крас­ные кир­пич­ные лон­дон­ские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне по­бе­дил. (17) После его кар­ти­ны все на­ча­ли ви­деть лон­дон­ский туман таким, каким его уви­дел ху­дож­ник. (18) Моне даже про­зва­ли «со­зда­те­лем лон­дон­ско­го ту­ма­на».

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1−3 под­чи­ни­тель­ный союз и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов.